На прошлой неделе на площадке Ассоциации "Енисейский стандарт" прошел очередной Ассортиментный комитет с местными производителями продуктов питания и региональными торговыми сетями. Вниманию представителей торговых сетей были представлены несколько производителей фруктовых снеков и продуктов из природных компонентов нашего края.

Интересный подход и продукты показала компания "Хвоя" из Шалинского района. Перерабатывая хвою, они получают хвойные экстракты, из которых производят как готовые напитки, так и быстрорастворимые концентраты, которые можно добавить к напиток или просто развести водой – и вкусно и полезно!

Абсолютно всем представителям торговых сетей понравились зерновые слайсы, которые выпускают красноярские предприниматели "Органик Слайсы". Это цельные экструдированные зерна в виде круглых хлебцев, при этом кроме зерна, ну и некоторых натуральных специй в них больше ничего нет! А в планах у компании выпуск и безглютеновой продукции.

Больше всех удивили, конечно, производители натуральных сладостей – три местных производителя:
- Амберри
- ОптиСнек
- МИРАДАР FROCHI

Были представлены натуральная ягодная пастила, фруктовые чипсы, пастила с таежными ягодами и орехами и даже яблочная мука. При этом все производители используют исключительно натуральное сырье и не добавляют в продукт консерванты, сахар и красители. В ходе обсуждения, живого и непосредственного, сами производители, ранее не знакомые друг с другом, давали советы коллегам, делились своим опытом, а представители торговых сетей получали ответы на вопросы по объемам производства, условиях, сертификации и ценовой политике. Именно такой формат – Ассортиментный комитет, и делает путь на прилавки местным производителям проще и короче.

Вадим Журов, коммерческий директор гастрономов "Красный Яр":
"Покупателя всегда интересовал и будет интересовать местный, качественный продукт. Мы, в свою очередь, также хотим видеть его на полках своих магазинов, которых на сегодняшний день уже больше 220. Уже несколько лет назад в сотрудничестве с "Енисейским стандартом" мы упростили процедуру входа в наши сети для местных производителей. Сегодня мы готовы идти на встречу локальным поставщикам и предоставлять место на полке даже в одном магазине. Мы ориентированы на развитие продаж местных продуктов, как в формате интеграции товара в общий ассортимент, так и в формате предоставления места под фирменный отдел в торговом зале. Такие проекты уже реализуются в наших магазинах, и они доказали свою эффективность".

По мнению же самих производителей – их продукты вполне заслуживают внимания местных торговых сетей.

Екатерина Долгова, компания Амберри:
"Мы очень хотим, чтобы красноярцы имели возможность и попробовать, и кушать продукты натуральные, наши местные и торговые сети могут дать именно такую возможность!"

Что же касается организатора мероприятия – "Енисейского стандарта", то по словам Председателя Ассоциации Игоря Домнина – это был именно живой диалог, обмен мнениями, обратная связь честная, иногда критичная. Именно это позволяет развивать продукт, делать его более конкурентоспособным.
Это актуально в том числе и потому, что Ассоциация уже давно заявляет, что Еда – дело местное! А значит это дело местных производителей и местных торговых сетей!